Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Помещения и участок МБДОУ №22 «Золотой ключик» г.Симферополя соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития, ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.
Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:
- музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
- спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков );
- кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).
Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.
В групповых комнатах оформлены различные центры - игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, стенды для детского творчества и выставок. Многофункционально используется спортивный и музыкальный залы: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметная среда МБДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети получают из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность.
Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания.
Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.
МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.
Информационные ресурсы детского сада:
Компьютером и принтером оснащен кабинет заведующего, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, заместителя заведующего по хозяйственной работе, медицинской сестры, специалиста по охране труда, педагога-психолога, специалиста по кадровому делопроизводству.
Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальным центром, мультимедиа, экраном, проектором.
Спортивный зал оснащен: музыкальным центром, спортивным оборудованием.
В группах имеются портативные колонки.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется, оформлена подписка на получение журналов для специалистов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Организация имеет доступ к информационным системам. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у администрации, специалистов по ОТ и КДП, медсестры и педагогических работников ДОУ.
Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильных плиток на территории, приспособления для туалета/душа, поручни внутри этих помещений. Кровати и матрасы специализированного назначения, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.
Условия охраны здоровья воспитанников
Медицинский кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно-профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы организации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В ежедневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы, фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Регулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие растительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет добиваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обеспечения медицинского обслуживания детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием.
Система безопасности в детском саду.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы-дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012 г.:
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
- Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
- Установлена система видеонаблюдения.
- Чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия, по оценке качества данной обработки.
- Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана пожарная дружина, добровольная пожарная охрана. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.
Доступная среда
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ №22 Золотой ключик.pdf
Специально оборудованные учебные кабинеты
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду специально оборудованных групп – нет.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание детского сада для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.
Специальные условия питания
Для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, посещающих детский сад, специальные условия питания не требуются.
Специальные условия охраны здоровья
Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрено.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду – нет.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В настоящее время категорий детей-инвалидов по слуху и зрению, нуждающихся в услугах сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика и детей-инвалидов, нуждающихся в предоставлении образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому, инвалидов-колясочников НЕТ