Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Текст: 

О  материально-техническом  обеспечении образовательной деятельности

Помещения и участок МБДОУ №22 «Золотой ключик» г.Симферополя соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПин 2.4.1 3648-20, нормам и правилам пожарной безопасности.
   С целью реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, обеспечения воспитания, обучения и развития,  ухода и оздоровления детей в возрасте от 2 до 7 лет, в МБДОУ создана материально-техническая база.
   Материально-техническое обеспечение МБДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

Для организации работы с детьми в МБДОУ имеются следующие помещения:

  • музыкальный зал (проведение музыкальных занятий, утренних зарядок, утренников, развлечений, просмотр и показ спектаклей, организация индивидуальной работы с детьми);
  • спортивный зал (повышение показателей физического развития детей, расширение спектра двигательных умений и навыков ); 
  • кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога (проведение индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работы с детьми, организация консультативной работы с родителями).

 Характеристика развивающей предметно-пространственной среды МБДОУ.

В групповых комнатах оформлены различные центры  - игровые, двигательной активности, познавательные, центры природы и другие, оснащённые разнообразными материалами в соответствии с возрастом детей.
Раздевалки имеют информационные стенды для родителей, стенды для детского творчества и выставок. Многофункционально используется спортивный и музыкальный залы: музыкальные занятия, утренняя гимнастики, спортивные мероприятия, семинары-практикумы с педагогами, театрализованные представления, праздничные утренники.
Развивающая предметная среда МБДОУ включает в себя необходимые условия для всестороннего развития каждого ребенка. Структура предметно-развивающего пространства помогает установить необходимый баланс между непосредственной образовательной деятельностью, самостоятельной игрой и творческими видами продуктивной деятельности. Дети получают из предметно-развивающего пространства дошкольного учреждения и группы информацию, необходимую для осуществления всех видов деятельности, позволяющую им развиваться, проявлять свою индивидуальность.
 

Наличие объектов спорта, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В МБДОУ имеются спортивный зал и спортивная площадка, которые обеспечены  физкультурным оборудованием, что позволяет разнообразить и увеличить количество упражнений для разных групп мышц, а также активно способствует поддержанию у детей интереса к организованной двигательной активности.
Оборудование спортивного зала: гимнастические скамейки, шведская стенка, тоннель, дуги для пролезания. В наличии большое количество спортинвентаря: обручи, скакалки, мячи разных размеров, гимнастические палки, канаты, мешочки для метания.

Характеристика учебного и игрового оборудования, в том числе приспособленного для использования инвалидами и лицами с ОВЗ​.

В детском саду учебный и игровой материал подобран с учетом возрастных возможностей детей, ориентирован на их всестороннее развитие, на зону ближайшего развития каждого ребенка. В групповых комнатах постепенно, по мере взросления детей, меняется оснащение предметно развивающей среды, добавляется оборудование.
В воспитательно-образовательном процессе широко используются познавательные и игровые зоны. В каждой группе есть необходимый методический материал, методическая литература для организации работы с детьми.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Характеристика информационно-методического обеспечения МБДОУ.

МБДОУ обеспечено необходимым программно-методическим и учебно-дидактическим материалом для организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками. 

Информационные ресурсы детского сада:

Компьютером и принтером оснащен кабинет заведующего, заместителя заведующего по воспитательно-методической работе, заместителя заведующего по хозяйственной работе, медицинской сестры, специалиста по охране труда, педагога-психолога, специалиста по кадровому делопроизводству.
Музыкальный зал оснащен: пианино, музыкальным центром, мультимедиа, экраном, проектором.
Спортивный зал оснащен: музыкальным центром, спортивным оборудованием.
В группах имеются портативные колонки.
Книжный фонд и дидактический материал по всем возрастным группам достаточен и постоянно обновляется, оформлена подписка на получение журналов для специалистов. 
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Организация имеет доступ к информационным системам. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям имеется у администрации, специалистов по ОТ и КДП, медсестры и педагогических работников ДОУ. 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В настоящее время ДОУ располагается в приспособленном двухэтажном здании. Конструктивные особенности здания предусматривают наличие подъемников, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), тактильных плиток на территории, приспособления для туалета/душа, поручни внутри этих помещений. Кровати и матрасы специализированного назначения, устройства для закрепления инвалидных колясок в образовательной организации отсутствуют.

Условия охраны здоровья воспитанников

Медицинский  кабинет функционирует для медицинского сопровождения детей, в которых достаточно оборудования для проведения профилактических прививок и оказания медицинской помощи.
Поддержанию и укреплению здоровья субъектов образовательного процесса способствует и соблюдение требований СанПиН при организации образовательного процесса в МБДОУ, при пополнении предметно-развивающей среды и укреплении материально-технической базы учреждения, при организации лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, организации питания, соблюдению санитарно-гигиенических условий (профилактические, санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия).
С целью снижения заболеваемости также проводятся оздоровительные мероприятия по профилактике ОРЗ: щадящее закаливание, точечный массаж, дыхательная гимнастика и другие мероприятия в соответствии с планом лечебно-профилактических мероприятий МБДОУ на каждый учебный год. Обращается внимание на диспансеризацию здоровых детей в возрасте 5—7 лет с осмотром их врачами-специалистами.

Условия  питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Питание – один из важных факторов, обеспечивающих нормальное течение процессов роста, физического и нервно – психического развития ребенка. Ухудшение качества питания приводит к снижению уровня защитно-приспособительных механизмов детского организма и возможному увеличению аллергических реакций, способствует росту болезней органов пищеварения. Поэтому именно качеству питания  в нашем детском саду уделяется повышенное внимание.
В МБДОУ выполняются принципы ор­ганизации рационального здорового питания: полноценность, регулярность, разнообразие, гигиена, индивидуальный подход во время приема пищи. Питание воспитанников осуществляется четыре раза в день непосредственно в помещениях групп, в специально отведенном месте. Каждая группа оснащена необходимым кухонным инвентарем (посуда, ведра, кастрюли, ложки, половники и т.д.), а также столами и стульями для детей. Раздача готовых блюд осуществляется с пищеблока. В еже­дневном меню широко используются продукты, содержащие микроэлементы,  фитонциды, проводится витаминизация третьего блюда. Ре­гулярно утром (второй завтрак) детям предлагается витаминный стол, который включает соки, фрукты. Для лучшего функционирования процессов пищеварения и стимулирования аппетита у детей в питание включаются овощные салаты, содержащие рас­тительную клетчатку. Системный подход в организации питания позволяет до­биваться прибавки в весе ослабленных детей, укрепления иммунной системы, улучшения физического развития.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Для обеспечения медицинского обслуживания  детского сада оборудован медицинский блок, который включает медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Все помещения медицинского блока оснащены необходимым оборудованием. 

Система безопасности в детском саду.

    Безопасность дошкольного учреждения обеспечена охраной и административным дежурством днем, в ночные часы-дежурством сторожей, круглосуточно - видеонаблюдением.
       Содержание территории, зданий, помещении соответствует Правилам противопожарного режима РФ от 25.04.2012 г.:
- По территории детского сада не проходят высоковольтные линии.
- Электроснабжение зданий осуществляется в соответствии с актами разграничения.
- Помещения учреждения оснащены автоматической пожарной сигнализацией в целях оповещения о возникновении пожара.
- Установлена система видеонаблюдения.
- Чердачные конструкции обработаны огнезащитной пропиткой, проводятся мероприятия, по оценке качества данной обработки.
- Учреждение оснащено первичными средствами пожаротушения (огнетушители), проводится периодический технический осмотр огнетушителей.
- Эвакуационные выходы свободны для эвакуации детей и взрослых. Входные двери, двери помещений открываются по направлению движения.
- Приказом заведующего назначены лица, ответственные за пожарную безопасность в учреждении. Ответственные лица проходят обучение. Создана пожарная дружина, добровольная пожарная охрана. Периодически проводятся тренировки по эвакуации при пожаре воспитанников и сотрудников ДОУ из здания; плановые инструктажи работников, воспитанников по пожарной безопасности.